Русская версия
Главная страница  /  Биография  /  Выставки  /  Публикации о художнике  /  Контакты
Картины и рисунки 2000-2008 г. г.     Картины и рисунки 2009-2014 г. г.     Картины и рисунки 2015-2017 г. г.
Примеры графических работ 2003-2010 г .г.    Художественные проекты 2000-2017 г. г.    Стихи
Выбрать, купить, заказать картину    Получить в подарок рисунок (принт)
The English version

Реабилитация анималистики.

Марина Ефремова в Дрезденской галерее


picture Марина Ефремова: Хаски

     Есть люди, привлекающие внимание в искусстве. К таким принадлежит художник Марина Ефремова. Ее призвание - анималистика. Жанр, до сих пор недооцененный в современной практике искусства.
     Анималистика обычно воспринимается как некий массовый сувенир. На самом деле она положила начало всей истории искусства. На фресках Тассили и Ласко представлены древние «звероподобные» идолы и боги, которые покровительствовали человеку. Позднее эта традиция перешла в искусство Древнего Египта. И лишь в Древней Греции человек как субъект начинает занимать главенствующую роль в искусстве. Если вначале практиковался Минотавр, то потом кентавр, и человеческое начало стало доминировать. Поэтому кентавр считается первым учителем людей в древнегреческой мифологии.
      Неслучайно и современные мастера обращаются к этим лаконичным и энергичным формам изображений животных и птиц. Эта тема - вечная тема сродства человеческого и животного начал - широко проявлена у Пикассо и других мастеров. Вот и на выставке Ефремовой мы видим не просто изображения животных, а их очеловеченные портреты, их повадки, их обычаи и характеры. Это выписано настолько реально, что изумляет зрителя. Живые глаза персонажей мерцают светом.
     Любой зритель угадывает и видит весь этот удивительный театр зверей. Театр в чем-то сегодня даже более привлекательный своей естественной гармонией, чем удрученный человеческий род. Под рукой художника возникают веселые лукавые кошки, мужественные волки, полярные собаки, господа саванн и лесов львы, тигры, пантеры и многое другое, что узнается сразу.
     Думается, что эта живая анималистическая выставка пробудит новый интерес к экологии живой природы и осмыслению новой спасительной роли человека. К сожалению, таких актов признания первенства природы в нашем искусстве немного.
     Убедительному впечатлению реальности способствует прекрасная самостоятельная академическая подготовка и практика художника, умение уверенно работать в разных техниках и жанрах анималистики. Обладание классическим мастерством позволяет Марине Ефремовой свободно выразить судьбу и жизнь животных. Она прекрасно рисует, точно передает характеры. Марина словно владеет языком своих героев. Может быть, наиболее непосредственными среди представленных на выставке работ являются быстрые рисунки животных и птиц.
     Творчество Марины Ефремовой прекрасно продолжает гуманистическую линию русской анималистики, связанную с творчеством Василия Ватагина, Вадима Фролова и других мастеров. Но не только это важно в работах Ефремовой. Видимый образ, психологическая сердцевина ее творчества перекликается с прозой Льва Толстого, Антона Чехова, Редьярда Киплинга, Джека Лондона и других классиков мировой анималистики в широком смысле. Уже известная по многим выставкам живопись и графика Марины Ефремовой, надеемся, найдет новых и новых почитателей, не только у нас, но и за рубежом.

Лев Дьяконицын
Академик Французской интернациональной Академии наук и искусств Парижа,
член Правления Московского союза художников (МСХ)

Фото Марка Орловского


На главную страницу


== Если эта страница загрузилась без картинок, нажмите, пожалуйста, сюда ==

Использование каких-либо материалов этого сайта
без письменного разрешения авторов не допускается.
© Марина Ефремова, Николай Ефремов, 1998-2020

                               
Старая версия сайта

Google