| ||
|
- это оптимальный способ решить самые сложные задачи Добро пожаловать! vernisage@rmt.ru |
|
Еженедельная Интернет-газета | |||||||
|
3 июня 2001 г. |
E-mail: vernisage@rmt.ru ; Тел. (095) 712-94-97; Почтовый адрес: 113623, Москва, а/я 12 | |||||
Здравствуйте, уважаемые читатели!
31 мая в Государственном Историческом музее состоялось публичное заседание Ученого совета ГИМ и кафедры археологии исторического факультета МГУ, посвященное пятидесятилетию находки первой берестяной грамоты в Новгороде Великом. Это произошло в июле 1951 года на Софийской стороне, недалеко от Новгородского Кремля. Найденная береста – "Запись о поземе и даре" (первая четверть XIV века) – содержала сведения о феодальных повинностях, которые поступали с ряда новгородских сел.
С 1 по 17 июня в ЦВЗ "Манеж" (2-й этаж) проходит выставка работ дизайнеров ткани и одежды из "Лаборатории британской моды". На суд зрителей представлены платья, костюмы, куртки, шляпы, обувь, созданные с применением фольклорных мотивов и орнаментов, и самых последних технологий в промышленности. Среди применяемых материалов – шелк, ламинированный с металлической нитью, выжженная лазерным лучем кожа, ударопрочный нейлон, джинса с тефлоновым покрытием, и др. С 26 мая по 16 июня в Москве, в выставочном зале "Выхино" – Ташкентская ул., 9, – проходит выставка работ членов творческой группы художников "СОУС". Название не имеет отношение ни к кулинарии, ни к известному материалу для рисования, оно расшифровывается как "совместный успех". Особых успехов, правда, не видно, наоборот: концепция выставки не проработана, нет единства экспозиции, как в целом, так и по отдельным авторам, у некоторых художников, например, у С.Тхоржевского, поздние работы слабее, чем ранние. Из-за всего этого даже хорошие картины "теряются", а порой и работают против своего создателя. Так, весьма недурные пастели Ю.Круглова, вывешенные на втором этаже, буквально подчеркивают слабость картин маслом того же автора, вывешенных на первом. В целом экспозиция рождает ощущение не то спешки, не то некоторого равнодушия авторов и устроителей к этому мероприятию.
было показано 28 мая в Московском доме фотографий – Остоженка, 18. Посетителям предложили полюбоваться стереофотографиями, которые нужно было рассматривать в специальных красно-зеленых очках. Лет 100 назад подобные картинки показывались в так называемых "волшебных фонарях" и вызывали восторг у приказчиков и цирюльников. Но сегодня, в век информационных технологий, это не впечатляет. Нет, это вовсе не та дама, о которой Вы подумали, а – саксофон. Именно он стал героем серии фотографий Екатерины Голицыной, демонстрируемой на выставке, открывшейся 1 июня в галерее "ФотоСоюз" – Потаповский переулок, дом 16/5, строение 3. Устроитель – Союз фотохудожников России.
Итак, Центральный Дом художника вернулся к своему обычному состоянию: в нем опять идут разнообразные по направлениям и уровням выставки, где каждый может найти для себя то, что ему по душе. Среди множества представленных художников рекомендую обратить внимание на двух – их картины выставлены на антресольном этаже, рядом с роялем. Анна Чарина представила на суд зрителей московские пейзажи, а Евгений Кравцов – очень своеобразные, удивительно эмоциональные полотна.
Так называется выставка, которая открывается 7 июня в Государственном Историческом музее – Красная площадь, 1/2. На ней будут представлены экспонаты из собрания Государственного Исторического музея, Российской государственной библиотеки, Государственных музеев Берлина – Музея европейских культур и Гравюрного кабинета, Документационного центра лубка (Нойруппин). Устроители – Министерство культуры РФ, ГИМ и Посольство Федеративной Республики Германия в Российской Федерации. Выставка с таким названием откроется 7 июня в Санкт-Петербурге, в корпусе Бенуа Государственного Русского музея. Ее цель – продемонстрировать эволюцию отечественной деревянной пластики на протяжении ХХ века. В экспозицию вошло около 100 произведений из фондов ГРМ. В пресс-релизе сообщается, что, по мнению устроителей выставки, дерево – материал, наиболее отвечающий русской ментальности и неслучайно ставший одним из основных для отечественных скульпторов. Среди экспонатов – работы как классиков, выполненные в начале ХХ века, так и современных скульпторов. Эта выставка откроется 7 июня в Москве, в выставочном зале "Измайлово" – Измайловский проезд, дом 4. На ней будут демонстрироваться гобелены Юрия Овсепяна. Инженер по образованию, художник по призванию Юрий Овсепян работает в области декоративно-прикладного искусства более десяти лет; им усовершенствована стандартная техника натканного гобелена. Его ранним работам присущ яркий, сочный колорит, соответствующий южной природе Армении и Азербайджана, где прошла его молодость; поздние работы спокойны, сдержаны и гармоничны по цвету, насыщены и сложны по композиции. | |||||||
|